Криоцилиндр в авиаоборудовании

28.02.2017

Криоцилиндр представляет собой резервуар, который изготовлен из нержавеющей стали и используется для транспортировки, подачи кислорода, аргона или азота. Криогенные резервуары оснащены специальной вакуумной изоляцией, за счет которой происходит снижение риска нагрева газа, а также арматурой регулирующего, запорного и предохранительного типов.

Устройство вмещает в себя до 500 литров газа, находящегося в сжиженном состоянии, и имеет давление выпуска до 35 Ваr. Для качественной подачи газа и газосброса, а также регулирования показателей давления криоцилиндр имеет 4 вентиля, обеспечивающие переключение между режимами закачки и выпуска содержимого.

На основании конструктивных особенностей криоцилиндры разделяются на вертикальные и горизонтальные, имеющие дополнительный атмосферный испаритель.

Область использования криоцилиндров

Газовые цилиндры широко востребованы при выполнении резки или сварки металла, а также в области пищевой промышленности при газоснабжении на линии розлива.

Основные преимущества цилиндров, такие как выгодная стоимость, безопасность хранения и перевозки газа, обеспечивают широкое их использование в промышленности и системах газоснабжения в качестве экономичного источника аргона, кислорода или азота.

Достаточно широко устройства распространены в авиатехнике за счет конструктивных особенностей, сохранения чистоты газа и высокой степени безопасности при эксплуатации.

Криоцилиндры считаются современной заменой кислородных баллонов, при этом устройства имеют одинаковое количество ресурса, занимают меньшую площадь и доступны в работе за счет того, что не требуют использования вспомогательного оборудования и сложных операций для эксплуатации. При хранении цилиндров в отличие от баллонов не происходит загрязнение ресурса посторонними примесями.

Более того, при работе с источниками газа особое внимание уделяется безопасности. Уровень давления в криорезервуаре не превышает 35 кг/ см2 в отличие от баллонов, предусматривающих давление газа на стенки сосуда до 150 кг/см2. Для обеспечения повышенного уровня безопасности криогенный сосуд обладает предохранительным клапаном и разрывной мембраной, которые срабатывают в экстренной ситуации и способствуют снижению давления до нуля.

Использование криоцилиндров в авиации

Основной особенностью криогенных устройств является большой объем в сравнении с обычными баллонами при той же массе и габаритах. К примеру, цилиндр, вес которого составляет 900 кг, способен вместить в себя объем газа 5 баллонов. Резервуар объемом в 500 литров соответствует вместимости 64 баллонов по 40 литров каждый.

Хранение газа в сжиженном состоянии гораздо удобнее и безопаснее при транспортировке, что особенно важно для авиации. С целью снизить расход топлива самолету следует подняться на определенную высоту, на которой воздух непригоден для дыхания. Если при этом в кабине с пилотом произойдет разгерметизация, существует риск потери сознания в течении минуты. На основании этого по правилам безопасности в кабине должен находиться дополнительный источник кислорода и дыхательная маска, благодаря которым пилот сможет поддержать необходимую для жизненных процессов концентрацию кислорода и посадить самолет в аварийной ситуации.

Какие самолеты подлежат обязательной установке криоцилиндров? При выполнении пассажирских перевозок можно не использовать криорезервуары, однако при частых перелетах с задействованием самолетов небольшого размера вес кислородного источника имеет большое значение, а именно сохраняется экономия топлива и соблюдается безопасность.

За счет компактных размеров и сравнительно низкого веса криоцилиндры позволяют снизить стоимость частных авиаперелетов и затраты топлива в 2 раза. Устройства не требуют обязательной регистрации в Ростехнадзоре, необходимо только наличие сертификата на оборудование.

Безусловно, данные источники газа являются специфическими и не бюджетными вариантами, за счет чего о полной замене баллонов речь не ведется, однако криоцилиндры заняли лидирующие позиции в современной авиации.


Возврат к списку новостей

...