Львиная доля эксплуатационных расходов – это оплата топлива, поэтому многие автовладельцы стараются найти более экономичное решение. Оно известно еще с советских времен – это газ пропан, который значительно дешевле дизеля и бензина. Но перед тем как ехать в автосервис и устанавливать газобаллонное оборудование, автомобилисту следует точно узнать, сможет ли он пользоваться ГБО на своем транспортном средстве, и насколько целесообразно это в его случае. Критерием является марка и модель авто, а также стиль вождения автовладельца.
Львиная доля эксплуатационных расходов – это оплата топлива, поэтому многие автовладельцы стараются найти более экономичное решение. Оно известно еще с советских времен – это газ пропан, который значительно дешевле дизеля и бензина. Но перед тем как ехать в автосервис и устанавливать газобаллонное оборудование, автомобилисту следует точно знать, сможет ли он пользоваться ГБО на своем транспортном средстве, и насколько целесообразно это в его случае. Критерием является марка и модель авто, а также стиль вождения автовладельца.
Установка ГБО на автомобиль
Несмотря на то, что цена пропана на сегодняшний день в два раза меньше, чем у бензина, сама установка газобаллонного оборудования сопряжена с рядом сложностей. Помимо очевидной экономии денежных средств, продления ресурса системы сгорания и экологичности пропана, как топлива, есть ряд негативных факторов:
- основным недостатком установки газобаллонного оборудования является потеря автомобилем заводских гарантий, даже если автосервис представляет достаточный пакет документов, далеко не все дилеры идут на продление сроков;
- монтаж второй топливной системы – процесс трудоемкий, сложный и конструкционно – значительный;
- газобаллонное оборудование громоздко, требует наличия свободного пространства и добавляет автомобилю массы, так при установке ГБО на малогабаритную машину чревато отсутствием свободного места в багажнике даже для запасного колеса;
- далеко не каждой заправке владелец машины с ГБО сможет пополнить запасы топлива, поэтому отправляясь в путь по маршруту, следует позаботиться о запасах;
- газобаллонное оборудование характеризуется более высокой степенью взрывоопасности.
Типы газового топлива
Современное ГБО рассчитано на два типа газа – это метан и пропан-бутан. В первом случае стоимость оборудование – ниже, а топливо находится газообразном состоянии. Пропановые установки – дороже, а пропан имеет жидкую форму. Метановые системы быстро разрушают поршневую систему и двигатель, со временем машина начинает потреблять большие объемы топлива. Поэтому в конечном результате данный вариант не будет экономичным. ГБО для пропана и бутана стоит дорого, но устанавливается проще. Эти вещества не так вредны для автомобиля. Кроме этого, стоимость заправки баллонов пропаном, в сравнении с бутаном, значительно дешевле. Таким образом, именно это топливо следует выбирать автовладельцу, если он действительно хочет экономить на топливе.
Когда установка ГБО действительно выгодна
Все преимущества ГБО на пропане проявляются при частых поездках. Практика показывает, что рентабельность появляется, если машина проходит в месяц не менее 1,5 тысяч километров. При таком пробеге ГБО окупится уже через год. А если ваш автомобиль задействован, как такси или курьерская доставка, газобаллонное оборудование – эффективное решение.